Хотите добавить свой канал?Свяжитесь с нами, удобным для вас способом
Ютубtelegraminstagramtiktokvkdzen

Что такое CPM в телеграмме

Опубликовано: 05.09.2024Время на чтение: 9 минут

Что такое CPM в телеграмме

Реклама в Telegram – хороший способ продвижения своих услуг, товаров или личного бренда. А для владельца канала продажа рекламы – это заработок. И обе стороны заинтересованы в личной выгоде – владелец канала хочет больше дохода от рекламы, а рекламодатель хочет более выгодные расценки. В итоге каждый находит свое, и помогает в этом CPM Телеграм. Что это такое, зачем он нужен и как с ним работать – читайте далее.


Что такое CPM в Telegram

Такую аббревиатуру получило определение «Cost Per Mille», которое можно перевести как «цена за тысячу показов». То есть, ЦПМ (если перевести аббревиатуру в кириллицу) это конкретная цифра. А раз это цифра, ее можно вычислить, и делается это с помощью простой формулы, которую вы видите на картинке ниже.

Как это работает: например, вы нашли подходящий канал, где купили рекламу на условиях показа поста в ленте 24 часа, из которых 1 час пост помещается в топ. Вы заплатили за это 3000 рублей. За сутки ваш пост просмотрело 1500 человек. Во сколько вам обошлась тысяча просмотров? С помощью формулы находим цифру: 3000/1500×1000 = 2000. Итого – 2000 рублей за 1000 просмотров.


Зачем это знать

Итак, вы знаете, что такое что такое CPM в Телеграмме и как его рассчитывать. Остается вопрос: а зачем? Ответ очень простой: чтобы найти наиболее выгодные условия для себя. Допустим, вы – владелец Телеграм-канала, который продает рекламу. Но рекламодателям вы не можете назвать стоимость показа «с потолка». То есть, конечно, можете. Вот только при слишком высокой цене рекламодатель уйдет к конкуренту, который предложит цену поменьше, при аналогичном количестве просмотров поста. А если вы назовете слишком низкую цену, клиентов у вас будет достаточно, только заработок все равно останется небольшим.


В продаже рекламы важно найти «золотую середину», чтобы не работать себе в убыток, но и привлекать достаточное количество клиентов. Если же вы – рекламодатель, вы заинтересованы в том, чтобы купить рекламу подешевле. Но если ориентироваться только на цену показа постов, вы не узнаете настоящую стоимость просмотров, а ведь вам нужны именно просмотры.


Как это работает

Зная, как рассчитывать CPM Telegram, вы можете более объективно оценивать конкурентов или каналы, размещающие рекламу. Но в любом случае вам придется собрать данные хотя бы о пяти или десяти каналах схожей тематики и нужным уровнем охватов. А дальше – расчеты, которые можно сделать даже в табличке Excel.

Теперь вы можете оценивать CPM каналов Телеграм, чтобы ориентироваться на цены конкурентов или подбирать каналы, на которых размещение вашей рекламы будет наиболее выгодным.


Зачем расчеты, если есть готовые данные?

Действительно, готовых данных достаточно много. В первую очередь, это средняя СРМ в Телеграмме по тематикам. В таблице ниже приведены СРМ по разным тематикам – с высокой, средней и низкой популярностью. Зависимость цены от тематики прямая, что легко увидеть из таблицы.

Найти такую статистику можно на разных ресурсах, например, на telega.in. Но это средняя СРМ, которую можно использовать только для предварительной оценки каналов, поскольку показатель может быть большим или меньшим для конкретного канала. Кроме того, админы каналов часто завышают цены именно для таких ресурсов, поэтому информация с них может быть только ориентировочной. Еще один путь – консультации в тематических чатах. Здесь всегда можно спросить, какой СРМ у той или иной тематики. Но не нужно рассчитывать на точные цифры, они всегда будут ориентировочные.


Поэтому остается все тот же «ручной» сбор данных, который может облегчить сервис Umamall.ru. Это полный каталог каналов с ключевой информацией о каждом из них. Чтобы найти CPM Telegram, достаточно сделать несколько простых действий:

1.     Работа с фильтрами – настраиваете параметры показа. Выбирайте тематику, фильтрацию по количеству просмотров, подписчиков, по цене и так далее.

2.     Выбор конкретных каналов из выдачи. Здесь вы просто ориентируетесь на свои требования к каналам – рекомендуем тщательно изучить данные по каждому, чтобы выбрать наиболее подходящие (хотя бы на первый взгляд).

3.     Рассчитываете CPM по уже известной вам формуле – все данные для расчетов есть (цена, количество просмотров постов).

4.     Выбираете канал для размещения рекламы, связываетесь с администратором.


Какие факторы влияют на стоимость рекламы

Оценивая СРМ Телеграмм, вы будете видеть, что в пределах одной тематики этот показатель может быть очень разным. И это закономерно, так как на стоимость рекламы напрямую влияет несколько факторов.


Качество канала

Точнее, качество подписчиков. Боты – это удобно, просто и недорого, если нужно увеличить количество подписчиков до желаемого уровня. Но накрутка – действие, осуждаемое пользователями. Поэтому участие в мегаподборках, накрутка – все это намного снижает качество канала. Соответственно, стоимость рекламы на нем снижается, как и СРМ. Разница может составлять до 50%. Помните об этом, если вы хотите воспользоваться накруткой, но все-таки рассчитываете не рекламодателей. И об этом же стоит помнить, если вы рекламодатель, чтобы не переплачивать.


Условия размещения рекламных постов

Как правило, стандартные условия размещения рекламы – это час в топе и сутки или двое в ленте поста. Стандартные условия – стандартный СРМ. Но лучшие условия (дольше выдержка поста в ленте или больше времени в топе, реклама в ленте навсегда) это и более высокая цена.


Размер ниши

Чем меньше занимаемая ниша, тем менее она занята, соответственно, тем меньше конкуренция. И можно продавать рекламу дороже. Но опять же, ориентируйтесь на СРМ похожих ниш, чтобы и не отпугивать рекламодателей, и не уменьшать свою прибыль.

Если же вы рекламодатель, помните взаимосвязь между размером ниши и стоимостью рекламы. Специфика всегда будет дороже – за счет большего количества активных пользователей и более точного попадания в целевую аудиторию.


Развитие канала

Если на канале активно покупается реклама, если в него регулярно вкладываются средства – он более перспективен. Поэтому и цены на нем можно делать выше, по сравнению с конкурентами. Это все, что можно сказать об СРМ в Телеграмме, если брать основы. Но остается еще много специфики в ценообразовании – и это темы для отдельных обзоров.



Что такое ER в телеграмме

Часто при рассмотрении особенностей продвижения в Telegram, затрагивается понятие вовлеченности, с которым тесно связан коэффициент ER. В этой статье мы поговорим о ER в Телеграммечто это, для чего и как его нужно рассчитывать, какой ER должен быть в Телеграм.


Что такое ER

Важным показателем эффективности продвижения является вовлеченность, которая позволяет оценить заинтересованность аудитории в канале. Вовлеченность указывает на то, насколько точно вы уловили потребности и запросы пользователей и попадаете ли в их поле. Вовлеченный пользователь не просто заходит на канал и просматривает новые публикации, но и оставляет под ними свои комментарии, принимает участие в мероприятиях. Соответственно вместе с интересом к каналу падает количество просмотров. Чтобы своевременно выявить эту тенденцию и предпринять шаги по исправлению ситуации, необходимо регулярно измерять уровень вовлеченности. Вот для этого-то и используется ER и ERR.


Далее разберемся, что такое ERR и ER в Телеграмм. ERR расшифровывается как Engagement rate by reach и тоже указывает на степень вовлеченности ЦА. Но не по активности, а по охвату. Используется в сетях с «умной лентой», где пользователю в первую очередь демонстрируются публикации, которые, по логике системы, больше отвечают его интересам. При этом хронология размещений нарушается. Показатель применяют в отношении публикаций, продвигаемого посредством адресной рекламы, и платформ с лентой рекомендаций. ERR характеризует отношение числа просмотров к количеству подписчиков.


ER – аббревиатура, расшифровка которой звучит как engagement rate (в переводе на русский означает «уровень вовлеченности»). В действительности это коэффициент, который позволяет понять, интересен ли пользователям предлагаемый контент и насколько. Применяется ER в телеграме, YouTube и других сетях и характеризует активность аудитории под той или иной публикацией. Различие между этими параметрами заключается в том, что в расчете ER учитываются исключительно реакции аудитори, а ERR, помимо этого, и число тех, кто просмотрел пост единожды.


Как считать ER

Несколько слов по поводу того, как посчитать ER в Телеграмме. При вычислении ER принимают во внимание такие реакции аудитории, как комментарии, репосты, лайки и переходы по ссылкам. Чем активней они демонстрируются, тем выше позиции поста в ленте, а значит – и вероятность привлечь других пользователей.

Для расчета ER аккаунта, публикации и показателя за определенный период используются разные формулы:



Рассчитывая количество реакций, суммируют лайки, репосты и комментарии.

Также статистику можно посмотреть в сервисе детальной аналитики Телеграм-каналов Телеметр (Telemetr). Здесь вам покажут коэффициент за сутки и неделю, а также динамику его изменений в течение определенного временного диапазона.

Ниже представлены графики изменения суточного ER публикации и рекламного поста соответственно:

При расчете ERR пользуются формулой:

Показатель рассчитывается на определенный временной период, соответственно, учитывают количество прочтений в указанный отрезок времени. В расчет берут только уникальных пользователей, которые смотрели публикацию всего раз.

ERR используется cервисом TGStat. Можно сравнивать показатели суточные, недельные, месячные показатели за неделю, месяц, год, все время функционирования канала.

В сервисе также доступна статистика по ER.


Каким должен быть ER


Часто те, кто только делает первые шаги в продвижении канала, задают вопрос, какой ER считается хорошим в телеграмме. Увы, в настоящее время нет единых требований к коэффициентам ER: какой должен быть в Телеграм этот показатель, вам четко никто не скажет. Принято считать, что нормальный уровень вовлеченности колеблется в диапазоне от 1 до 3,5%. Соответственно, хороший ER в Телеграм – тот, который превышает 3,5%, а все, что ниже 1%, говорит о негативных тенденциях и потере интереса со стороны ЦА.

Чтобы понять динамику степени вовлеченности и разработать дальнейшую стратегию продвижения, рекомендуется сравнивать показатели за несколько периодов, а в качестве ориентира использовать контент, получивший наибольший отклик в сообществе.


Нужно учитывать также, что коэффициенты ER или ERR могут снижаться, если у вас расширяется охват или увеличивается число подписчиков. Это объясняется тем, что у большой аудитории запросы потребности значительно разнообразней, чем у ограниченного числа пользователей, и угодить всем – задача не из легких.


Как повысить ER

Недостаточно просто выяснить, какой хороший ER в телеграмме. Нужно удержать свои показатели на соответствующем уровне. А для этого вам придется постоянно анализировать статистику, выявлять публикации, которые вызвали интерес и спровоцировали всплеск активности, и адаптировать контент под более широкие интересы, чтобы удержать его уровень.


Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам исправить ситуацию, если вы отметили падение вовлеченности:

·        Тщательно отбирайте контент. Определите боли и запросы конкретной аудитории и предлагайте материалы, которые помогут закрыть.

·        Работайте над оформлением. Добавляйте как в свой профиль, так и в каждый пост визуальные фишки, которые привлекут пользователя, но не будут противоречить стилю и тематике сообщества. Речь идет не только о картинках и фото, но и об анимации, инфографике и прочем.

·        Вводите интерактивную составляющую: создавайте анкеты, предлагайте опросы, голосования и конкурсы. Это яркий вовлекающий контент, который помогает удержать публику и продлить взаимодействие с ней. Закрепить результат позволит пост с результатами.

·        Проводите прямые трансляции. Общение в реальном времени позволит наладить с подписчиками эмоциональную связь.

·        Экспериментируйте и обогащайте контент: берите интервью у экспертов, привлекайте известных личностей, инфлюенсеров. Обязательно прислушивайтесь к мнению читателей – это подскажет вам новые темы и формы подачи.

И, самое главное, не позволяйте себе слабину – не забрасывайте канал даже на короткое время. Только регулярными публикациями можно удерживайте внимание и интерес аудитории.

Это интересно